Бодибилдинг и Фитнес
Мы расскажем Вам, что такое бодибилдинг, как накачать мышцы, о спортивном питании и о том, как сделать занятия спортом полезными и приятными
Бодибилдинг, как спорт
Бодибилдинг, как накачать мышцы, программы тренировок
Добавить в Избранное

Сайт о Бодибилдинге! Программы тренировок, упражнения, тренинг, статьи о правильном питании, диеты, борьба с травмами, фото атлетов, видеоматериалы, книги, интересные статьи, форум по бодибилдингу.
Бодибилдинг - железный спорт!

баннер приглашение на форум бодибилдеров
Случайные статьи
Полезно знать
Упрощенная навигация



Стив Ривз

Подробнее | Раздел: Чемпионы | Размер шрифта:
Стив РивзВы видели старый фильм «Подвиги Геракла»? Если нет, то советую найти видеозапись и посмотреть.
Из-за одного только исполнителя главной роли, Стива Ривза (Steve Reeves). Созданная специально под него кинолента приобре­ла бешеную популярность благодаря своему истинному герою - «телу Геракла».

Послевоенная Америка переживала бум непризнанного вида спорта - бодибилдинг (культуризм). Подвалы, гаражи, пустую­щие ангары - все использовалось для «качания». Против бодибил­динга устраивали «крестовые походы» то родители, то медики, то спортивные «эксперты»... И вдруг - культурист на экране Голливу­да! Ривза увидели домохозяйки и сенаторы, подростки и студенты, клерки и военные... Их сердца дрогнули! Америка согласилась: культуризм - стоящее дело. Да разве одна только Америка? Весь мир на какое-то время помешался на этом.
Ривз был культуристом и соревновался в те годы, когда еще никто не слышал о стероидах и других лекарственных препаратах, стимулирующих мышеч­ный рост.

Но выглядел он потрясающе:
Стив Ривз родился в Глазго (штат Монтана) 21 января 1926 года. Умер 1 мая 2000 в возрасте 74 лет.
Он «качался» в 40-е и 50-е годы. В 1947 году (в 21 год) стал обладателем титу­ла «Мистер Америка» (Mr America). Год спустя - «Ми­стер Мир» (Mr World). А еще через два года (в 1950) - «Мистер Вселенная» (Mr Universe).
Фильм «Подвиги Герак­ла» был снят в 1958-59 го­дах, когда Ривзу было 32-33 года. В тот период при рос­те 185 см он имел вес 94 кг.
Окружность груди - 134 см, бедра - 67 см, бицепса - 47 см, та­лии - 80 см, голени - 46 см.
Сразу подчеркну, что Стив развил свое тело упорными трениров­ками и сбалансированной диетой. Его «коронным» упражнением была «мертвая тяга» со штангой весом 180 килограммов хватом кон­чиками пальцев за края блинов!
Появление на экране этого сильного и красивого мужчины вы­звало настоящее паломничество миллионов людей в тренажерные залы. Стив тогда, в начале 60-х, дал такой же толчок к массовым за­нятиям бодибилдингом, как через 20 лет Арнольд Шварценеггер.
Однако давайте сравним нынешнего губернатора Калифорнии и Ривза. Ясно, что Арни лицом не очень-то вышел. Может быть, ко­му-то его физиономия покажется даже глуповатой. Особенно из-за непропорционально большой нижней челюсти.
Но посмотрите на этот снимок. Арни здесь лет 13. Милый мальчик и челюсть у него нормальная.
Так в чем же дело? Дело в стимуляторах роста. Имен­но они, помимо прочих час­тей тела, такую нижнюю че­люсть у Терминатора и вы­растили.
Теперь о мускулатуре. Шварценеггер при росте 188 см в лучшей своей фор­ме имел вес 109 кг. Бицепс - 56,7 см Грудь - 145 см Талия - 84 см
Бедро - 72,4 см Голень -51 см
Видно, что Стив чуть «пожиже» Арни.

Но если вспомнить лучшие силовые достижения «Черного Паха­ря» (именно так переводится фамилия Арни - Schwarzen Egger), то они не выглядят слишком внушительными:
Жим лежа - 245 кг.
Приседание - 250 кг.
Становая тяга - 340 кг.
Вот что писал Стив Ривз в своей книге «Построение классичес­кого телосложения. Натуральный путь»:
«Я не хочу критиковать большие тела Арнольда Шварценеггера и Серджио Оливы. Это два чем­пиона, пройдя через мно­гие годы тяжелых трени­ровок и моря пота, смогли сделать действительно са­мые большие тела из всех, виденных в нашем виде спорта.
Но, рассматривая их карьеры, я вижу, что они могли бы сделать намного больше пользы для пропа­ганды и популяризации тренинга с отягощения­ми, если бы не поддались соблазну рекламы в жур­налах на манер «Больше тела - значит лучше!» и «Походить на быка - значит быть красивым!» Не могу понять, зачем они сделали это!
Однако наибольшая ответственность за происходящее сегодня в бодибилдинге лежит на судьях, которые выбирали победителей на соревнованиях не по симметрии и пропорциям, а по максимальной мышечной массе, пренебрегая истинной красотой человеческого тела. Поверьте - если бы судьи больше обращали бы внимание на симметрию и пропорции, то Арни Шварценеггер, Серджио Олива, Серж Нубре и другие парни их калибра все равно стали бы величай­шими звездами культуризма. Разница в том, что другим не понадо­билось бы тратить многие годы на том, чтобы стать более массивны­ми, чем они!»
Серджио Олива, эмигрировавший с Кубы в США, дебютировал на «Олимпии-66», но в финале проиграл первому олимпийцу в ис­тории IFBB Лари Скотту. Однако после такой заявки о Серджио стали говорить лишь в превосходных степенях, через слово повто­ряя «непобедимый». Олива захватил олимпийскую корону на 3 го­да: с 1967 по 1969. Победа в 69-м стала последней для человека, ко­торого называли «кубинским мифом» бодибилдинга. Закат его ка­рьеры «обеспечил» молодой и чрезвычайно амбициоз­ный австриец Арнольд Шварценеггер.

В общем-то, все трое - не принимавший никаких препаратов Стив Ривз и «анаболыцики» Олива со Шварценеггером обладали великолепным генетичес­ким потенциалом. Разгово­ры о том, что Арни в детстве якобы был тощим и хилым, являются чистой воды до­мыслами.
И Олива от природы обладал большим потенциалом. Он в 21 год уже был членом сборной Кубы по штанге, а в 1962 году сбежал с Ямайки, куда приехал на соревнования. Олива имел превосход­ный «стартовый капитал» для бодибилдинга. Вот что писал о нем известнейший специалист по бодибилдингу Артур Джонс:
«Если вы посмотрите на напряженные мышцы его рук, то увиди­те, что их ширина - от выпуклости бицепса до нижнего края три­цепса - больше, чем размер его лица от подбородка до макушки го­ловы. Никто другой в истории бодибилдинга не мог похвалиться та­ким достижением. Упорный труд /и, как признавал сам Джонс, использование стероидов/ имеет прямое отношение к этому.
Но Серджио Олива также обладал необыкновенным врожден­ным потенциалом, который встречается очень редко. У него были чрезвычайно длинные брюшки мышц бицепсов, трицепсов и пред­плечий. В результате мышцы его рук обладали замечательной воз­можностью для роста во всех направлениях. Но Оливе вдвойне по­везло. Все главные мышечные группы его тела обладали длинными брюшками, что позволяло ему достичь редкостного сочетания раз­мера и симметричности. Некоторые современные бодибилдеры имеют более массивную мускулатуру, но я еще не видел такого, у ко­торого руки были бы такими же большими, как голова».

Лично мне телосложение Стива Ривза кажется более гармонич­ным.
Насчет редкостного сочетания размера и симметричности... Сам Ривз считал идеальными вот такие пропорции тела бодибилдера: Бицепс - 252% окружности запястья Икры - 192% окружности лодыжки
Шея - 79% окружности головы Грудь - 148% окружности ягодиц Талия - 86% окружности ягодиц Бедро - 175% окружности колена
Нуда, у Оливы бицепс размером с баскетбольный мяч, но зачем?
Ривз выглядит по сравнению с Оливой... Ну, более человечным, что ли. Более гармоничным - наверняка.
И сейчас есть еще люди, которые ни разу не раскрывали глянце­вых журналов о бодибилдинге. Спросите кого-нибудь из них, кто им больше понравится - Олива или Ривз. Ответ могу предсказать заранее: Ривз.
А если человек занима­ется дизайном, живописью, скульптурой, танцами или каким-нибудь другим ви­дом искусства, то ответ в пользу Ривза гарантиро­ван на 100 процентов.

Однако не все так про­сто. Боюсь, что при прове­дении более широкого оп­роса мнение образованные «эстеты» со своим мнением останутся в меньшинстве. Вкусы нынешнего поколе­ния, лет 20 назад выбравше­го «пепси» (и прочую хими­ческую гадость), испорче­ны - извращены даже! - Индустрией Потребления.
Тяжелый рок (а то и про­сто пошлейшую «попсу») оно предпочитает музыке «Beatles», не говоря уже о классике.
Это поколение, воспита­но на фильмах для «ту­пых» - типа «Конан Вар­вар», «Конан Разрушитель», «Терминатор».
Но ведь Голливуд выпус­кал и другую продукцию:
«Полет над гнездом кукушки», «Танцы с волками». Нуда, всякие там непонятные танцы - не круто, не прикольно. Мутно даже как-то. А должно быть понятно, доходчиво и круто - как хук в челюсть.
Отсюда - «мачизм» - качество, очень почитаемое поколением «пепси». «Мачо» для них - синоним полноценности.
То есть, жесть, жесть и еще раз жесть!
Читаешь «откровения» некоторых участников форумов «качков» и диву даешься - сколько агрессивной дремучести, сколько воин­ствующего невежества!
А чего от них, усиленно штудирующих рецепты кормов - (в смысле, пищевых добавок) можно ожидать?

«Эй, автор, тебя куда занесло?!» - гневно спросит в этом месте яростный почитатель этих самых добавок и стероидов. - Книжка эта про бодибилдинг или про что?!»
Конечно, про бодибилдинг. Про строительство собственного те­ла. А его надо строить, максимально используя собственную голо­ву. Поэтому результаты в бодибилдинге в очень большой степени зависят от личности бодибилдера. (За скобками я оставляю идеал человека у древних греков - человек должен уметь и читать, и пла­вать, и сражаться.)
Вернемся к паре Ривз - Шварценеггер.
Стив Ривз был человеком исключительно вежливым, воспитан­ным. А будущий губернатор Калифорнии?
«Излюбленной мишенью для его шуток во время жизни в Мюн­хене (1966 - 1967 годы) служили американцы. Бодибилдер брался обучать их основным фразам немецкого языка. В результате такого «обучения» жертвы розыгрыша обращались к прохожим со словами «Привет, старый дурак. Всё ещё онанируешь?» (Венди Лей, Неофи­циальная биография Арнольда Шварценеггера)».
Помните проигрыш Оливы Шварценеггеру в 1972 году в Эссене? Но ведь до того был проигрыш в 1970-м. Вот некоторые детали это­го события:
«Тонкий психолог Арнольд стал обрабатывать своего оппонента за полчаса до конкурса «Мистер Олимпия-70». Он с готовностью за­казал жареной картошки с кетчупом, в то время как изумленный Олива накачивался перед выступлением. Под конец турнира, когда на подиуме остались только двое, случилось непредвиденное: Шварценеггер что-то шепнул своему сопернику на ухо и тот ушел со сцены. Недовольная происходящим аудитория свистела и требова­ла продолжения, но поостыв принялась скандировать: «Арни, Ар­ни!» Ходили слухи, что такое поведение кубинца было вызвано предложением Шварценеггера прекратить бойню. Оба атлета были измучены позированием, поэтому Олива согласился и первым ушел с помоста. Арнольду оставалось лишь немного постоять на сцене»...

А вот воспоминание о соревнованиях в Эссене:
«Понятно, что Арнольд объяснял причину своей победы в 1972 году на этом конкурсе по-другому. Он сказал Рику Уэйну, что хотя весил в Эссене на три фунта больше, он увидел свой шанс покорить судейскую коллегию. Помещение, в котором должны были прово­диться финальные выступления, еще не выбрали, да и никто не со­бирался этого делать. А Арнольд взял этот труд на себя. «Я был за­интересован в комнате с темным фоном, - признался он Рику. - Серджио не понял, что мое белое тело будет выделяться на темной стене, а он явно потеряется. До сегодняшнего дня я считаю, что именно это и дало мне перевес. Короче говоря, судьи увидели во мне то, чего на самом деле в Эссене у меня не было. Серджио потер­пел поражение из-за своей слепоты».
Наивно полагать, будто Арни взяли в Голливуд, распознав в нем скрытые оригинальные актерские способности. Вот что написал один из кинокритиков после выхода в свет в 1979 года фильма «Зло­дей» (Villain), где Арни снялся вместе с такой знаменитостью, как Кёрк Дуглас: «Ни выражение лица Шварценеггера, ни его игра не идут ни в какое сравнение с мордой и поведением его лошади». А ведь роль в этом фильме у Арни была самая что ни на есть поло­жительная - Прекрасного Странника (Handsome Stranger), в то время как Дуглас (фильмы «Чемпион», «Спартак», «Семь дней в мае», «Бездельник», «Отряд» и другие) изображал незадачливого грабителя.
После этого Шварценеггер стал брать уроки актерского мастер­ства. Потому как прекрасно понял: Голливуд - это деньги.
Деньги... За свою жизнь Стив Ривз заработал их намного мень­ше, чем Шварценеггер. Учитывая тот факт, что американцы к день­гам всегда относились очень серьезно, нельзя все же не отметить, что атмосфера в соревнованиях по бодибилдингу во времена Ривза была чище в смысле меркантильности:
«В мае 1947 года я выиграл «Мистер Западная Америка» в Лос-Анджелесе. Конечно, эти титулы мне нравились, однако был тот, которого я желал больше всего в жизни - «Мистер Америка» - и когда я выиграл его в июне 1947 года, то это был, наверное, самый великий момент в моей спортивной карьере. Естественно, мои по­беды не прошли мимо печатных изданий, специализирующихся на бодибилдинге. Вот что писал в те дни Гордон Венейбл в журнале Бо­ба Хоффмана «Strength & Health»: «Громовыми рукоплесканиями встретил зал известие о признании судьями Стива Ривза «Мистером Америка». Надо видеть этого молодого человека, чтобы по достоин­ству оценить его телосложение и симпатичную внешность. Фото­графии не способны передать истинной картины. От его телосложе­ния просто захватывает дух!
Когда-то я сказал, что конкурс на звание «Мистер Америка» - не соревнование истинно «железных людей». После этого конкур­са мое мнение изменилось. Теперь мы получили концепцию иде­ального мужского тела. Идеалом этой концепции стал Стив Ривз. Его широкие плечи и узкая талия - новый стандарт телосложения. Он, скорее, символизирует быстроту и гибкость, чем грубую силу!»

Вот что вспоминает Ривз:
«И я решил, что еще раз должен попытать счастья на конкурсе «Мистер Вселенная». В 1950 году «Мистер Вселенная» вновь прово­дился в Лондоне, а поскольку это был единственный титул, кото­рый я еще не получил, я решил принять участие в этом состязании. Проблема состояла лишь в том, что понял я это всего за четыре не­дели до конкурса!
Один из моих партнеров по тренингу, Джордж Эйфферман, жил в штате Пенсильвания, и я решил ехать на восток и с его помощью готовиться к конкурсу. Я знал, что только Джордж поможет мне в столь короткий срок достичь максимальной формы».
Вот вам и «их нравы»! Вот вам и «волчьи законы мира капитализ­ма»! По мне лучшей иллюстрации термина «друг - соперник» не придумаешь. Вглядитесь в лица этих людей.
Майк Матараццо. Насчет фамилии хочу заме­тить - Бог шельму метит. Некий гибрид - Матерац-ци + Папараццо. Помните скандального футболиста, из-за которого дисквалифи­цировали Зидана? Правиль­но, Марко Матерацци.
А вторую фамилию при­думал кинорежиссер Феде­рико Феллини. Точнее, он придумал слово «Папараццо» (единственное число) - так звали уличного фотографа в его знаменитом фильме «Сладкая жизнь» (1959 год). Благодаря успеху фильма это имя стало нарицательным.
Как вам это «одухотворенное» выражение лица, читатель?
Это муляж из анатомического музея или?.. Впрочем, бывает и страшнее. Хотите?


Ссылка для Вашего сайта:

Показать статью другу:   
Нашли что-то полезное? Поделитесь с другими бодибилдерами



Другие новости по теме:
  • Серджио Олива
  • История соревнований "Мистер Олимпия"
  • Шварценеггер Арнольд
  • Майк Ментцер
  • Упражнения Стива Ривза
  • Сейчас читают...
    Реклама...
    Поиск по сайту
    Опрос
    Слова благодарности

    Бодибилдинг - железный спорт. Сайт о бодибилдинге!

    Бодибилдинг - железный спорт! Сайт о бодибилдинге.
    Все права защищены. © 2008-2011.